Правда и вымыслы о химиотерапии
Онколог, онкогематолог, химиотерапевт
31 рік досвіду
Развеиваем мифы о химиотерапии с врачом-онкологом, онкогематологом, химиотерапевтом клиники "Добрый прогноз", Кулябой Ярославом Николаевичем.
Для начала следует разобраться в значении слова "рак". "Рак" — слово пугающее, несущее неправильную смысловую нагрузку, потому что к злокачественной опухоли бывает можно применить слов "рак", а бывает — нельзя. Это определенные медицинские нюансы. Например, лимфома — это не рак, лейкоз — это не рак. Рак применим к конкретному одному органу: рак легкого, рак желудка, рак кишечника. Не может быть рака лимфатических узлов — это лимфома. Мы должны четко понимать, что лечение злокачественных опухолей на сегодняшний день включает три больших раздела: хирургия, лучевая терапия и химиотерапия. Мы сегодня говорим о химиотерапии.
— Что такое химиотерапия?
Под словом «ХИМИОТЕРАПИЯ» большинство людей понимают любое противоопухолевое медикаментозное лечение. На самом деле, есть разделения в этом общем понятии. Специальная медикаментозная терапия при раке делится на химиотерапию, иммунотерапию и новые, таргетные, лекарства. Химиотерапия на сегодняшний день — единственный способ уменьшить вероятность или избежать возврата заболевания после радикального хирургического вмешательства. Радикальное, значит, есть опухоль, ее убрали и провели лечение, которое предупреждает или уменьшает вероятность возврата опухоли после хирургического вмешательства.
— Бытует мнение, что химиотерапия — это очень токсично и вредно для организма. Так ли это?
Химиотерапевтические препараты сегодня вводятся с определенным фармакологическим сопровождением. И мнение, что химиотерапия — это очень токсично и вредно для организма, что она очень плохо переносится, что пациента ужасно тошнит, бывают частые рвоты — не совсем актуально. Современная ситуация несколько иная. Сейчас при проведении химиотерапии используются так называемые препараты сопровождения, которые уменьшают токсичность, блокируют тошноту и рвоту, делают достаточно непростое лечение практически амбулаторным, иногда без отрыва от обычной жизни или работы.
Когда мы говорим о продлении жизни, мы говорим об активной жизни с выполнением всех функций по обеспечению себя без нагрузки на окружающих. Если пациент не получает адекватное противоопухолевое лечение, его процесс умирания (сегодня это такой медицинский термин) становится болезненным, тяжелым и сложным для окружающих, для тех, кто живет вместе с ним. Окружающие очень сильно хотят ему помочь.
— Насколько эффективна химиотерапия? Всегда ли она помогает?
Да, не всегда мы знаем заранее, эффективны или неэффективны те или иные медикаменты, которые будут применяться в этом случае. Все это определяется в процессе динамического наблюдения. Но, либо мы лечимся, либо мы не лечимся. И когда мы не лечимся, то шансов у нас нет вообще, совсем, абсолютно.
Ваш запит успішно відправлено!
У найближчий час з Вами зв'яжеться специаліст
call-центра і уточнить всі питання.
— Считается, что химиотерапия — это длительный и дорогостоящий процесс. Так ли это?
Лечение может быть бюджетное, а может быть с использованием таргетных препаратов, которые на сегодняшний день могут стоить достаточно больших денег. Говорить о том, что лечение опухолевого пациента в той или иной ситуации стоит какую-то конкретную сумму денег категорически неправильно. Любой пациент, приходя к врачу, должен в первую очередь хотеть лечиться. Если он хочет лечиться, то способ, возможности, медикаменты и что-то еще будут найдены.
— Число сеансов химиотерапии зачастую зависит от тяжести заболевания. Каковы предельные границы?
Количество курсов химиотерапии определяется эффективностью, переносимостью, желанием пациента. Пациент должен понимать, что химиотерапия — это не разовое событие, как, например, операция. Пациент, который начинает химиотерапевтическое лечение, должен понимать, что это несколько, чаще всего 4-6, курсов химиотерапии с интервалом 21 день. При этом первичное желание начать лечение с более дорогих препаратов часто приводит к тому, что финансовые возможности быстро истощаются, вплоть до прекращения лечения на полпути по финансовым причинам. А это ситуация крайне нежелательна, так как недостаточное лечение может привести к быстрой интенсификации роста опухоли.
Рассчитывая свои силы, в том числе и финансовые, пациент должен планировать свои расходы так, чтобы он мог оплатить именно ВСЕ курсы. Пациент и его близкие всегда стоят перед выбором — более дорогой и престижный препарат или более доступный аналог. Наш совет — сразу начинать лечение с тех препаратов, цена которых позволит пройти полный курс рекомендованной химиотерапии. Цель, которую мы ставим перед собой при подборе схем лечения, — сбалансировать затраты пациента так, чтобы он мог пройти все 4-6 курсов полноценной химиотерапии с максимальной эффективностью для себя.
— Как клиника справляется с этой задачей? Что вы для этого делаете?
Мы можем:
- информировать больного о количестве и интервале проводимых курсов химиотерапии;
- назначить необходимую схему и подобрать препараты и аналоги с указанием действующих веществ;
- подобрать аналоги по действующему веществу для того, чтобы пациент мог выбрать свой ценовой диапазон химиопрепаратов;
- предоставить медикаменты пациенту по оптовой цене (это та цена, по которой сама клиника закупает медикаменты у официальных дистрибьюторов);
- клиника зарабатывает на предоставлении медицинских услуг: введение химиопрепаратов пациенту, наблюдение в межкурсовом периоде.
Но и здесь мы готовы минимизировать цены. Как мы можем это сделать? Очень просто — за счет раннего бронирования курсов химиотерапии. Например, если пациент знает, что ему через 3 недели предстоит повторный курс химиотерапии, он может забронировать и предоплатить этот курс. В этом случае, мы предоставляем скидку 30-40 % на проведение курса химиотерапии. Если пациент бронирует и предоплачивает курс за 2 недели, его скидка составит 10-20 %. Если же пациент заранее не озаботился бронированием, очередной курс химиотерапии будет предоставлен по полной стоимости.
Мы хотим полной прозрачности цен для пациентов как на медикаменты, так и на медицинские манипуляции в клинике. По нашему мнению, это рождает доверительные отношения между Пациентом и Клиникой и способствует длительным и благожелательным отношениям.
«Добрый Прогноз» — Клиника Вашего доверия!